УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 46
Чита,
2018 г.
Раздел 1. Режим работы
- Количество классов – комплектов: 13 классов
1 ступень | 2 ступень |
1 класс – 1 класс | 5 класс – 1 класс |
2 класс- 1 класс | 6 класс – 2 класс |
3 класс- 2 класса | 7 класс – 1 класса |
4 класс – 2 класса | 8 класс -1 класс |
9 класс – 2 класса | |
Всего: 6 классов | Всего: 7 классов |
С целью удовлетворения образовательных запросов учащихся и их родителей и повышения качества образования в школе реализуются следующие виды образовательных программ:
1-4 классы – общеобразовательные программы
5-9 классы – общеобразовательные программы
- Количество групп продленного дня: 1
- В режиме 5- дневной недели обучаются – 1 классы
В режиме 6-дневной недели обучаются – со 2-9 классы
- Сменность:
1 смена (классы):
Начальная школа: 1 класс, 2 «А» и «Б» классы, 3 класс «А» и «Б» классы, 4 «А» и «Б» классы.
Среднее звено: 5 класс, с 8 по 9 классы.
2 смена (классы):
Начальная школа: 3 «Б» класс;
Среднее звено: 6 класс «А» и «Б» классы,7 класс
- Начало учебных занятий:
1 смена – с 8.00 до 13.00
2 смена – с 12.10 до 16.40
- Продолжительность уроков:
Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях – СанПин 2.4.2821-10(п.10.10):
- продолжительность уроков в 1-класаах – в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый; в середине учебного дня (между урочной и внеурочной деятельностью) динамические паузы продолжительностью не менее 40 минут;
- продолжительность уроков во2-11 классах – 40 минут
- Кружки, секции – начало занятий: в 15.00
Максимальная учебная нагрузка для учащихся 1-11 классов не превышает предельно допустимую учебную нагрузку в соответствии с СанПиН.
При проведении занятий по иностранному языку, технологии и информатики класс делится на две группы при наполняемости класса 25 и более человек.
Раздел 2. Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план МБОУ «СОШ № 46» разработан на основе:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012,
- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации: «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 года №1897,
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12.05.2011 №03-296,
- Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г №1312»,
- Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 №2106 (рег. № 19676 от 02.02.2011) «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»,
- Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № 086-761 от 25.05.2015 г.
- Устава средней школы № 46.
- Основной образовательной программой начального общего образования средней школы № 46.
- Основной образовательной программой средней школы № 46.
В связи с тем, что школа является общеобразовательной, учебный план направлен на реализацию следующих целей:
- обеспечение общего образования для каждого учащегося на уровне требований государственного стандарта;
- формирование ОУУН на уровне, достаточном для продолжения образования и самообразования;
- создание условий для развития учащихся школы в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями;
- сохранения и укрепления их физического, психического и социального здоровья.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся и может быть использована на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих на основе диагностики интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные, с учетом региональных особенностей и специфики образовательного учреждения.
Региональная составляющая части, формируемой участниками образовательных отношений, представлена предметом «ОБЖ»,.
В интересах и с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.
В учебном плане должны быть также отражены различные формы организации учебных занятий, формы промежуточной аттестации в соответствии с методическими системами и образовательными технологиями, используемыми образовательной организацией (уроки, практикумы, проектные задания, исследовательские модули, тренинги, погружения, самостоятельные и лабораторные работы обучающихся и пр.).
Учебный план образовательных организаций на 2017-2018 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10), и предусматривает:
4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов;
5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для V-IX классов.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10.
Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
для обучающихся 1-х классов – 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
для обучающихся 2-4 классов – 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
для обучающихся 5-7 классов – не более 7 уроков.
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 – 3 классах–1,5 ч., в 4 — 5 классах – 2 ч., в 6 — 7 классах – 2,5 ч.
Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену;
используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый);
рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется следующим образом. В сентябре-октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок (всего 48 уроков) следует проводить в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации, уроки-игры. Содержание нетрадиционных уроков должно быть направлено на развитие и совершенствование движения обучающихся.
Уроки в нетрадиционной форме распределяются в соответствии с рабочими программами учителей следующим образом: 24 урока физической культуры и 24 урока по другим учебным предметам, в том числе: 4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4экскурсии по изобразительному искусству, 4-6 нетрадиционных занятий по технологии; 4-5 уроков-театрализаций по музыке, 6-7 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме уроков русского языка и литературного чтения).
2.1.НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Учебный план МБОУ СОШ № 46 для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.
Продолжительность учебного года: I класс — 33 учебные недели, II-IV классы — не менее 34 учебных недель.
Предельно допустимая недельная аудиторная учебная нагрузка учащихся I класса составляет не более 21 часа при 5-дневной учебной неделе, II-IV класса — не более 26 часов при 6-дневной учебной неделе в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Реализация учебного плана на начальной ступени общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:
— учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
— универсальных учебных действий;
— познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Учебный план, и в целом, основная образовательная программа начального общего образования, состоят из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования (как и входящего в нее учебного плана) составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:
— формирование гражданской идентичности;
— приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
— формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
— формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
— личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает, в том числе, реализацию образовательных потребностей и запросов обучающихся. Время, отводимое на данную часть, использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение обязательных предметных областей; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. Объем части, формируемой участниками образовательного процесса, в первом классе составляет 4 часа в неделю, во втором – до 5 часов при шестидневной учебной неделе.
Учебный план также учитывает и специфику используемых в образовательном процессе систем учебников и учебников, принадлежащих к завершенной предметной линии учебников, входящих в федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год.
Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет МБОУ СОШ № 46. Обучение в первых классах в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 организуется только в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.
Учебный план 1-4 классов разработан исходя из преемственности обязательной части с федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312, и основан на соответствующем примерном учебном плане (недельном) для образовательных учреждений Российской Федерации с русским языком обучения с учетом изменений, внесенных приказом Минобрнауки России от 3 июня 2011 г. № 1994.
Количество часов в части, формируемой участниками образовательного процесса, во втором классе при шестидневной учебной неделе полностью совпадает с объемом регионального компонента и компонента образовательного учреждения. В соответствии с рекомендациями п.10.21 СанПиН 2.4.2. 2821-10 для увеличения двигательной активности обучающихся в часть, формируемую участниками образовательного процесса, во втором классе включен предмет двигательно-активного характера «Национальные спортивные игры», который, кроме того, направлен на сохранение и развитие культуры многонационального народа России (п.6 ФГОС НОО). С целью познавательного развития обучающихся и обеспечения преемственности начального общего и основного общего образования (п.7 ФГОС НОО) в части формирования умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности в часть, формируемую участниками образовательного процесса, включен учебный курс «Я – исследователь» (предметная область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)»).
Общий объем часов данного учебного плана при пятидневной и шестидневной учебной неделе соответствует гигиеническим требованиям к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки (п.10.5 СанПиН 2.4.2. 2821-10).
К особенностям учебного плана первой ступени обучения следует отнести:
- учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество, история)» изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Пропедевтический курс «История» входит в состав учебного предмета «Окружающий мир».
- Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со II класса. При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (II-IV классах) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости классов 25 человек и более.
- Учебный предмет«Основы религиозных культур и светской этики»изучается с IV класса. Является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним.
- Учебный курс «Забайкаловедение» в III и IV классах (региональный компонент учебного плана).
2.2 ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года 35 учебных недель.
При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (II-IXклассы), «Технологии» (V-IX классы), а также по «Информатике и ИКТ» осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.
Основная задача школы II ступени — базовое образование и полноценная подготовка учащихся основной школы к ответственному и осознанному выбору профиля дальнейшего обучения.
В 5-9 классах учебный план составлен на основе регионального базисного учебного плана.
В учебном плане представлены в полном объеме все образовательные области.
Учебный план для 5-х классов
Учебный план для 5-8 классов разработан в рамках введения Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897.
Основными целями учебного плана 5-8х классов являются:
— овладение обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде; поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
— формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;
— формирование системы знаний, умений и способов деятельности по базовым предметам не ниже государственных образовательных стандартов, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.
В учебном плане 5-х классов представлены все основные образовательные области, что позволяет заложить фундамент общеобразовательной подготовки обучающихся.
Основными задачами учебного плана для 5-7х классов являются:
- обеспечение выполнения федерального государственного стандарта образования;
- обеспечение единства федерального, национально-регионального компонентов и компонента образовательного учреждения;
- соблюдение государственных образовательных стандартов;
- введение в учебные программы национально-регионального компонента;
- сохранение целостности каждой системы обучения;
- обеспечение реализации интересов и потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей);
- сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни).
Режим работы основной общей школы осуществляется по 6-дневной учебной неделе, продолжительность учебного года для 5-7 классов составляет 35 учебных недель, продолжительность урока составляет 40 минут. Учебный план, режим работы школы обеспечивают выполнение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и использование компонента образовательной организации в соответствии с интересами и потребностями обучающихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения обучающихся.
В 5-7 классе система аттестации достижений учащихся – промежуточная, по четвертям в форме выведения на основе текущих отметок, отметок за четверть, годовых и итоговых. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом, Уставом школы, Положением системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ООО.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью получения объективной оценки усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательной организации, за степень усвоения обучающимися Федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.
Промежуточная аттестация проводится в 5-7 классх по всем предметам Федерального компонента учебного плана в конце учебного года.
Сроки проведения промежуточной аттестации утверждаются приказом директора школы не позднее 3-х недель до окончания учебного года.
Учебный план для обучающихся включает две части: обязательную и формируемую участниками образовательного процесса. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину допустимой недельной образовательной нагрузки, определенной базисным учебным планом.
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации основной образовательной программы основного общего образования, отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного основного образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям, готовность к продолжению образования в старшей школе, формирование здорового образа жизни, знаний поведения в экстремальных ситуациях, личностного развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Наполняемость обязательной части определена составом учебных предметов обязательных предметных областей:
- филология (русский язык, литература, иностранный язык);
- математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
- общественно-научные предметы (история, обществознание, география);
- естественно-научные предметы (биология, физика, химия);
- искусство (музыка, изобразительное искусство);
- физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности);
- технология (технология);
Характеристика учебного плана для 5 класса
В обязательной части учебного плана предусматривается изучение «Русского языка» в 5-х классах по 5 часов в неделю. Предмет «Литература» изучается в 5 классе по 3 часов в неделю. Предмет «Иностранный язык» изучается в 5 классе по 3 часа в неделю.
Предмет «Математика» изучается в 5 классе по 5 часов в неделю.
В образовательную область «Общественно – научные предметы» входят учебные предметы: «История» ( 2 часа в неделю в 5 классе), ««География» (1 час в неделю в 5 классе).
Изучение естественно – научных дисциплин обеспечено предметом: «Биология» (в 5 классе — 1 час в неделю).
Изучение предмета «Физическая культура» предусмотрено из расчета 3 часа в неделю.
Учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка» изучаются в 5-х классах по 1 часу в неделю.
Образовательная область «Технология» включает предмет «Технология» 2 часа в неделю в 5 классе.
Предметная область Искусство включает в себя предмет «Музыка» по 1 часу в неделю в 5 классе и предмет «Изобразительное искусство» по 1 часу в неделю в 5 классе.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, на нее в учебном плане отводится 5 часов.
В 5 классах часы вариативной части используются:
- на изучение предмета «Математика» с целью укрепления фундамента общеобразовательной подготовки – 1 час;
- 1 час выделен на изучение предмета «Литература» с целью укрепления фундамента общеобразовательной подготовки ;
- 1 час на изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» с целью овладения обучающимися конкретных навыков использования компьютерных информационных технологий в различных сферах человеческой жизни;
- 1 час на изучение учебного предмета «ОБЖ» с целью развития черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
- 1 час на изучение учебного предмета «ОДНРС» с целью развития черт личности, необходимых для формирования мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.
Характеристика учебного плана для 6 класса
В обязательной части учебного плана предусматривается изучение «Русского языка» в 6-х классах по 6 часов в неделю. Предмет «Литература» изучается в 6 классе по 3 часов в неделю. Предмет «Иностранный язык» изучается в 6 классе по 3 часа в неделю.
Предмет «Математика» изучается в6 классе по 5 часов в неделю.
В образовательную область «Общественно – научные предметы» входят учебные предметы: «История» (2 часа в неделю в 6 классе), «Обществознание » (1 час в неделю в 6 классе). , ««География» (1 час в неделю в 6 классе).
Изучение естественно – научных дисциплин обеспечено предметом: «Биология» (в 6 классе — 1 час в неделю).
Изучение предмета «Физическая культура» предусмотрено из расчета 3 часа в неделю.
Учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка» изучаются в 6- классе по 1 часу в неделю.
Образовательная область «Технология» включает предмет «Технология» 2 часа в неделю в 6 классе.
В 6 классе часы вариативной части распределены следующим образом:
- на 1ч увеличено количество часов на предмет «География», с целью изучения географических особенностей своего региона и проведения практических занятий с использованием местного природного материала;
- на 1ч увеличено количество часов на предмет биология, с целью реализации краеведческого модуля « Зеленый мир Забайкалья»;
- 1 час на изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» с целью овладения обучающимися конкретных навыков использования компьютерных информационных технологий в различных сферах человеческой жизни;
- 1 час на изучение учебного предмета «ОБЖ» с целью развития черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
Характеристика учебного плана для 7 класса
В обязательной части учебного плана предусматривается изучение «Русского языка» в 7-х классах по 4 часА в неделю. Предмет «Литература» изучается в 7 классе по 2 часов в неделю. Предмет «Иностранный язык» изучается в 6 классе по 3 часа в неделю.
В образовательную область «Математика и информатика » входят учебные предметы: «Алгебра» (3 часа в неделю в 7 классе), «Геометрия » (2 час в неделю в 7 классе). , ««Информатика» (1 час в неделю в 7 классе).
В образовательную область «Общественно – научные предметы» входят учебные предметы: «История» (2 часа в неделю в 7 классе), «Обществознание » (1 час в неделю в 7 классе). , ««География» (2 час в неделю в 7 классе).
В образовательную область «Естественно- научные предметы » входят учебные предметы: «Физика» (2 часа в неделю в 7 классе), «Биология» (1 час в неделю в 7 классе).
Изучение предмета «Физическая культура» предусмотрено из расчета 3 часа в неделю.
Учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Искусство» изучаются в 7- классе по 1 часу в неделю.
Образовательная область «Технология» включает предмет «Технология» 2 часа в неделю в 7 классе.
В 7 классе часы вариативной части распределены следующим образом:
- на 1ч увеличено количество часов на предмет «Русский язык» с целью укрепления фундамента общеобразовательной подготовки;
- 1 час на изучение учебного предмета «ОБЖ» с целью развития черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях
- 1 час на изучение курса «История Забайкалья» с целью реализации краеведческого модуля.
- на 1ч увеличено количество часов на предмет «Литература» с целью укрепления фундамента общеобразовательной подготовки
- на изучение предмета «Биология» с целью укрепления фундамента общеобразовательной подготовки – 1 час;
Характеристика учебного плана для 8 класса
В обязательной части учебного плана предусматривается изучение «Русского языка» в 8-х классах по 3 часов в неделю. Предмет «Литература» изучается в 8 классе по 2 часов в неделю. Предмет «Иностранный язык» изучается в 6 классе по 3 часа в неделю.
В образовательную область «Математика и информатика » входят учебные предметы: «Алгебра» (3 часа в неделю в 8 классе), «Геометрия » (2 час в неделю в 8 классе). , ««Информатика» (1 час в неделю в 8 классе).
В образовательную область «Общественно – научные предметы» входят учебные предметы: «История» (2 часа в неделю в 8 классе), «Обществознание » (1 час в неделю в 8 классе). , ««География» (2 час в неделю в 8 классе).
В образовательную область «Естественно- научные предметы » входят учебные предметы: «Физика» (2 часа в неделю в 8 классе), «Биология» (2 часа в неделю в 8 классе), «Химия» (2 часа в неделю в 8 классе) .
Изучение предмета «Физическая культура» предусмотрено из расчета 3 часа в неделю, предмет «ОБЖ» (1 час в неделю в 8 классе) .
Учебный предмет «Искусство» изучаются в 8-х классах 1 час в неделю.
Образовательная область «Технология» включает предмет «Технология» 1 час в неделю в 8 классе.
В 8-х классах часы вариативной части распределены следующим образом:
- 1час на изучение учебного предмета «Черчение»;
- 1 час выделен на проведение краеведческого модуля «Региональная экология»;
- на 1ч увеличено количество часов на предмет «Русский язык» с целью укрепления фундамента общеобразовательной подготовки;
- 1 час на изучение предмета «Алгебра» с целью укрепления фундамента общеобразовательной подготовки.
- на 1ч увеличено количество часов на предмет «Литература» с целью укрепления фундамента общеобразовательной подготовки
Характеристика учебного плана для 9 класса
В обязательной части учебного плана предусматривается изучение «Русского языка» в 9-х классах по 2 часов в неделю. Предмет «Литература» изучается в 9 классе по 3 часов в неделю. Предмет «Иностранный язык» изучается в 9 классе по 3 часа в неделю.
В образовательную область «Математика и информатика » входят учебные предметы: «Алгебра» (3 часа в неделю в 9 классе), «Геометрия » (2 час в неделю в 9 классе). , ««Информатика и ИКТ» (2 часа в неделю в 9 классе).
В образовательную область «Общественно – научные предметы» входят учебные предметы: «История» (2 часа в неделю в 9 классе), «Обществознание » (1 час в неделю в 9 классе). , ««География» (2 час в неделю в 9 классе).
В образовательную область «Естественно- научные предметы » входят учебные предметы: «Физика» (2 часа в неделю в 9 классе), «Биология» (2 часа в неделю в 9 классе), «Химия» (2 часа в неделю в 9 классе) .
Изучение предмета «Физическая культура» предусмотрено из расчета 3 часа в неделю.
Учебные предмет «Искусство» изучаются в 9-м классе 1 час в неделю.
Вариативная часть учебного плана для 9-го класса содержит:
- 1час на изучение учебного предмета «Черчение»;
- 1 час на изучение учебного предмета «ОБЖ» с целью развития черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
- на 1ч увеличено количество часов на предмет «Русский язык» с целью укрепления фундамента общеобразовательной подготовки и пропедевтики обучения в социально-гуманитарном классе.
- на 1ч увеличено количество часов на предмет «Математики» с целью укрепления фундамента общеобразовательной подготовки .
- на 1ч увеличено количество часов на предмет «Обществознание» с целью укрепления фундамента общеобразовательной подготовки и пропедевтики обучения в социально-гуманитарном классе.
- 1 час используется для информационной работы и профильной ориентации (учебный курс «Мой выбор».
Раздел 3. Сетка часов с разбивкой по ступеням обучения
Учебный план для 1- 4 классов по ФГОС НОО
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов | ||||
1 А,Б класс | 2 класс | 3 класс«А» | ||||
1. Обязательная часть | ||||||
Филология | Русский язык | 3 | 4 | 4 | ||
Литературное чтение | 2 | 3 | 3 | |||
Иностранный язык | – | 2 | 2 | |||
Математика и информатика | Математика | 4 | 3 | 3 | ||
Информатика | 1 | 1 | ||||
Обществознание и естествознание | Окружающий мир | 2 | 2 | 2 | ||
Искусство | Музыка | 1 | 1 | 1 | ||
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | |||
Технология | Технология | 1 | 1 | 1 | ||
Физическая культура | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | ||
ВСЕГО (обязательная часть) | 17 | 21 | 21 | 3 | ||
2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса | 4 | 5 | 5 | |||
Русский язык | 2 | 1 | 1 | |||
Литературное чтение | 2 | 1 | 1 | |||
Математика | 1 | 1 | ||||
Забайкаловедение | — | 1 | ||||
Физическая культура | Национальные спортивные игры | — | 1 | — | ||
Обществознание и естествознание (окружающий мир) | Я – исследователь(проектная деятельность) | — | 1 | 1 | ||
ИТОГОшестидневная учебная неделя | 21 | 26 | 26 | |||
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов | |
4 «А» «Б» класс | |||
1. Обязательная часть | |||
Филология | Русский язык | 3 | |
Литературное чтение | 3 | ||
Иностранный язык | 2 | ||
Математика и информатика | Математика | 3 | |
Информатика | 1 | ||
Обществознание и естествознание | Окружающий мир | 2 | |
Основы религиозных культур и светской этики | 1 | ||
Искусство | Музыка | 1 | |
Изобразительное искусство | 1 | ||
Технология | Технология | 1 | |
Физическая культура | Физическая культура | 3 | |
2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса | 5 | ||
Русский язык | 2 | ||
Литературное чтение | 1 | ||
Математика | 1 | ||
Забайкаловедение | 1 | ||
Окружающий мир | |||
ИТОГОшестидневная учебная неделя | 26 | ||
Учебный план второй ступени
Предметные области | Учебные предметы | Количество | |||||||
5 | 6 «А» | 6 «Б» | 7 класс | 8 класс | 9 «А» | 9 «Б» | Всего | ||
I. Обязательная часть | |||||||||
Филология | Русский язык | 5 | 6 | 6 | 4 | 3 | 2 | 2 | 28 |
Литература | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 19 | |
Иностранный язык (англ.) | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 21 | |
Иностранный язык (нем.) | 0,5 | 0,5 | 1 | ||||||
Математика и информатика | Математика | 5 | 5 | 5 | 15 | ||||
Алгебра | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | ||||
Геометрия | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | ||||
Информатика | 1 | 1 | 2 | 2 | 6 | ||||
Общественно- научные предметы | История | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 14 |
Обществознание | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | ||
География | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 11 | |
Естественнонаучные предметы | Физика | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | |||
Химия | 2 | 2 | 2 | 6 | |||||
Биология | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 10 | |
Искусство | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |||
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||
Искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||
Технология | Технология | 2 | 1 | 1 | 1,5 | 1 | 6,5 | ||
Физическая культура и Основы безопасности и жизнидеятельности | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 21 |
ОБЖ | 1 | 1 | |||||||
Итого | 27 | 28 | 28 | 31 | 31,5 | 30 | 30 | 205,5 | |
II.Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||||
Математика и информатика | Математика | 1 | 1 | ||||||
Информатика | 1 | 1 | 1 | 3 | |||||
Алгебра | 1 | 1 | 1 | 3 | |||||
Филология | Фольклор Забайкалья | 1 | 1 | ||||||
Русский язык (родной) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | ||
Русский язык | 0,5 | 0,5 | |||||||
Общественно- научные предметы | Региональная экология | 1 | 1 | ||||||
Обществознание | 1 | 1 | 2 | ||||||
ОДНРС | 1 | 1 | |||||||
История Забайкалья | 1 | 1 | |||||||
География | 1 | 1 | 2 | ||||||
Мои выбор | 1 | 1 | 2 | ||||||
Естественнонаучные предметы | Зелёный мир Забайкалья | 1 | 1 | 2 | |||||
Биология | 1 | 1 | |||||||
Искусство | Черчение | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||
Физическая культура и Основы безопасности и жизнидеятельности | ОБЖ | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | |
Итого | 5 | 5 | 5 | 4 | 4,5 | 6 | 6 | 35,5 | |
Максимально допустимая недельная нагр | 32 | 33 | 33 | 35 | 36 | 36 | 36 | 241 |
Раздел 4. Программно-методическое обеспечение учебного плана
Учебно-методический комплекс первой ступени
1 класс
Предмет | Программа | Автор УМК |
Русский языкОбучение грамоте |
«Школа России» |
Т.Г. Рамзаева, Дрофа |
Литературное чтение | Л.Ф. Климанова , Просвещение | |
Математика(математика и информатика) | М.И.Моро, Просвещение | |
Окружающий мир | А.А.Плешаков, Просвещение | |
Изобразительное искусство | А.Н. Кузин , Просвещение | |
Технология | Е.А. Рогавцева , Просвещение |
2 классы
Предмет | Программа | Автор УМК |
Русский языкОбучение грамоте |
«Школа России» |
Т.Г. Рамзаева, Дрофа |
Литературное чтение | Л.Ф. Климанова , Просвещение | |
Математика(математика и информатика) | М.И.Моро, Просвещение | |
Окружающий мир | А.А.Плешаков, Просвещение | |
Изобразительное искусство | А.Н. Кузин , Просвещение | |
Технология | Е.А. Рогавцева , Просвещение |
3 классы
Предмет | Программа | Автор УМК |
Русский языкОбучение грамоте |
«Школа России» |
Т.Г. Рамзаева, Дрофа |
Литературное чтение | Л.Ф. Климанова , Просвещение | |
Математика(математика и информатика) | М.И.Моро, Просвещение | |
Окружающий мир | А.А.Плешаков, Просвещение | |
Изобразительное искусство | А.Н. Кузин , Просвещение | |
Технология | Е.А. Рогавцева , Просвещение |
4 «а» класс
Предмет | Программа | Автор УМК |
Русский языкОбучение грамоте |
«Школа России» |
Т.Г. Рамзаева, Дрофа |
Литературное чтение | Л.Ф. Климанова , Просвещение | |
Математика(математика и информатика) | М.И.Моро, Просвещение | |
Окружающий мир | А.А.Плешаков, Просвещение | |
Изобразительное искусство | А.Н. Кузин , Просвещение | |
Технология | Е.А. Рогавцева , Просвещение |
4 «б» класс
Предмет | Программа | Автор УМК |
Русский языкОбучение грамоте |
«Школа России» |
Т.Г. Рамзаева, Дрофа |
Литературное чтение | Л.Ф. Климанова , Просвещение | |
Математика(математика и информатика) | М.И.Моро, Просвещение | |
Окружающий мир | А.А.Плешаков, Просвещение | |
Изобразительное искусство | А.Н. Кузин , Просвещение | |
Технология | Е.А. Рогавцева , Просвещение |
Учебно-методический комплекс второй ступени
Образовательная область | Предмет | Класс | Автор УМК | Программа |
Филология |
Русский язык | 5-9 | Разумовская М.М. | Общеобразовательная |
Литература | 5-8 | Меркин В.С.. | ||
Литература | 9 | Кутузов А.Г. | ||
Ин. яз.(англ.) | 5 | Кузовлёв В.П. | ||
Ин. яз.(англ.) | 6-9 | Биболетова В.К. | ||
Математика и Информатика | Математика | 5-6 | Виленкин Н.Я. | |
Алгебра | 7-9 | Макарычев Ю.Н. | ||
Геометрия | 7-9 | Атанасян Л.С. | ||
Информатика | 5-9 | Босова Л.Л. | ||
Общественно- научные предметы | История древнего мира | 5 | Вигасин А.А. | |
История средних веков | 6 | Агибалов Е.В. | ||
Новая история | 7-8 | Юдовская А.Я. | ||
История России | 6-7 | Андреев И.Л. | ||
История России | 8-9 | Данилов А.А. | ||
Обществознание | 5-9 | Боголюбов Л.Н. | ||
История Забайкалья | 7 | Бахметьева Е.А. | ||
География | 5- | Баринова И.И | ||
География | 6 | Герасимова Т.П | ||
География | 7 | Коринская ВА | ||
География | 8 | Баринова И.И | ||
География | 9 | Дронов В.П. | ||
Региональная экология | 8 | Горлачев В.П., | ||
Естественнонаучные предметы | Физика | 7-9 | Перышкин А.В. | |
Химия | 8-9 | Габриелян О.С. | ||
Биология | 5-6 | Пасечник В.В. | ||
Биология | 7 | Латюшин В.В. | ||
Биология | 8 | Пасечник В.В. | ||
Введение в общую биологию и экологию | 9 | Каменский А.А. | ||
«Зеленый мир Забайкальского края» | 6 | Корсун О.В. | ||
Искусство | Искусство | 7 | Данилова Г.И. | |
МХК | 8-9 | Данилова Г.И. | ||
Черчение | 8-9 | Ботвинников АД | ||
Технология | Технология (м. и д.) | 5-8 | Под ред. Симоненко В.Д. | |
Физическая культура | ОБЖ | 5-9 | Фролов МП |
Учебно-методический комплекс третьей ступени
Образовательная область | предмет | класс | программа | Автор УМК |
Филология | Литература | 11 | общеобразовательная | Агеносов В.В. |
Ин. яз. (англ.) | 11 | Биболетова В.К. | ||
Математика | Алгебра | 11 | Мордкович А.Г. | |
Геометрия | 11 | Атонасян Л.С. | ||
Информатика | 11 | Угринович Н.Д. | ||
Физика | 11 | Мякишев Г.Я. | ||
Химия | 11 | Габриелян О.С. | ||
Общая биология | 11 | Каменский НГ | ||
Физическая культура | ОБЖ | 11 | Фролов МП | |
География | 11 | Максаковский ВП |
Профильные общеобразовательные предметы
Образовательная область | предмет | Класс | Автор УМК |
Филология | Русский язык | 11 | Власенков А.И. |
Обществознание | История России | Валабуев О.В. | |
Всеобщая история | Валубуев О.В. | ||
Обществознание | Боголюбов Л. Н. | ||
Право | Никитин А. Ф. | ||
Экономика | Липсив К.К. |